Задать вопрос

Категория вопросов:
Если в квартире никто не прописан, а проживающий человек прописан в другом месте и оплачивает коммунальные услуги по месту прописки, законно ли выставление платежки за воду за одного человека? в Пост. № 307 указано про временное отсутствие, что делать в такой ситуации?
Никита Андреевич — 29 декабря 2011

Никита Андреевич, пунктом 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ предусмотрена обязанность собственника жилого помещения по внесению платы за жилые помещения и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из п. 11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственником помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, наниматели и собственники жилых помещений обязаны оплачивать расходы по пользованию и содержанию жилого помещения, полученные коммунальные услуги независимо от факта проживания (прописки, регистрации).

В моей квартире установлены индивидуальные приборы учета на холодное и горячее водоснабжение, почему же в счетах на оплату ЖКУ помимо начислений платы по расходу в моей квартире производят начисление по общедомовым приборам учета за общедомовые нужды?

Татьяна — 29 декабря 2011

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Правил , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ( с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.) " при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:

для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (формула расчета (9))

Учитывая изменения формулы 9 разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным объемом потребления коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома распределяется между всеми потребителями, проживающими в таком доме — пропорционально объему потребления коммунальных услуг внутри жилого (нежилого) помещения.

Читал, что утверждена новая квитанция на оплату ЖКУ, единая для всех регионов. Почему эту форму не используют в СарРЦ?
Юрков Алексей — 28 декабря 2011

Уважаемый Алексей!

На текущий момент новая форма платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг носит рекомендательный характер. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации N 454, утверждающий квитанцию нового образца, вступит в силу вместе с вступлением в силу Постановления Правительства РФ N 354. По прогнозам экспертов, это случится не ранее весны 2012 года.

Здравствуйте!

Хотелось бы обратить внимание на неудобства в работе СарРЦ для жителей:

1. Требование передавать показания водяных счётчиков до 20 числа отчётного месяца (до 18-го на сайт центра). Большинство жителей, я в том числе, все расчёты за все ЖКУ обычно делают в конце отчётного месяца или в начале следующего, когда все платёжные извещения получены, что вполне логично и удобно — сразу всё посчитать и одновременно всё оплатить.

2. Расчёт платы за воду по нормативам, если потребитель по каким-то причинам передал показания счётчиков после 20-го числа отчётного месяца.

Этим завышается оплата, что вынуждает обращаться в расчётный центр для подачи заявления на перерасчёт, а это лишняя трата времени, денег и нервов.

3. Наличие на весь Саратов только двух пунктов для подачи заявления на перерасчёт — на ул Чапаева, 14/26, и Политехнической, 114. Например, для меня поездка из Юбилейного пос. на ул. Чапаева, не говоря уж о Плитехнической, — целое путешествие, да и здоровье уже не то для таких поездок.

В этой связи наиболее удобным для нас, клиентов, ради которых вы, вроде бы, и должны работать, было бы использование опыта СПГЭС и Саратовмежрегионгаза: в счетах-квитанциях (в таблицах расчёта) указывать вид платежа, ставку (тариф) и единицы измерения, а расчёт объёма потреблённой воды и суммы платежа доверить нам, плательщикам, а СарРЦ оставить функцию контроля. Конечный срок передачи показаний счётчиков перенести на 28-29 число отчётного месяца. Это и логичней и удобней. Приём заявлений на перерасчёт платежей, а также и сам перерасчёт доверить всем пунктам приёма платежей «ПлатёжЦентра», как это было, например, в ЕРКЦ, что для нас, клиентов, было бы намного лучше.

Спасибо!

Владимир Митин — 27 декабря 2011

Уважаемый Владимир!
Благодарим Вас за отзыв и рекомендации по улучшению нашей работы.
Однако в своей работе мы руководствуемся не только логикой, но и действующим законодательством.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ граждане обязаны вносить оплату за потребленные жилищно-коммунальные услуги до 10 числа месяца, если договором с управляющей компанией не предусмотрено иное. По указанию Вашей управляющей компании данный период удлинен до 20 числа, соответственно оплата и передача показаний приборов учета приурочены к этой дате. Для Вашего удобства по передаче показаний приборов учета работают сервисы, благодаря которым Вы можете не выходя из дома их передать. Наиболее удобным для Вас является сервис — телефон «горячей линии». Если Вы получили квитанцию с расходом по нормативу потребления, в Вашем случае квитанция за декабрь, во избежание лишней траты времени — обратитесь на телефон «горячей линии», и наши специалисты внесут изменения в Ваш лицевой счет и рассчитают сумму к оплате за декабрь.
Перенос сроков подачи показаний приборов учета на более позднее число не возможен в связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 платежный документ должен быть доставлен плательщику до 01 числа месяца, следующим за отчетным, поэтому программный продукт на котором мы работаем настроен таким образом, что обработка показаний ИПУ, поступивших от плательщиков происходит 21 числа.
Для Вашего удобства, с января 2012 года на нашем сайте будет запущен дополнительный сервис — «Личный кабинет», где Вы сможете не только посмотреть историю начислений и оплат по Вашему лицевому счету, но и распечатать и оплатить квитанцию не выходя из дома, а также передать показания приборов учета и отправить заявление на перерасчет. Все это позволит Вам сэкономить время и избежать поездок на наши Абонентские ункты.
Мы работаем для Вас и ежемесячно стремимся расширить спектр услуг для Вашего удобства.

Подскажите, где я могу получить дубликат квитанции для оплаты коммунальных услуг?
Марина — 27 декабря 2011

Уважаемая Марина!

В случае, если по каким-либо причинам Вы не получили платежный документ на оплату коммунальных услуг, Вам необходимо обратиться на один из пунктов абонентского обслуживания СарРЦ, которые расположены по адресам ул. Чапаева, 14/26 и ул. Политехническая, 114, где специалисты по работе с населением распечатают дубликат счета-извещения. С собой Вам желательно иметь документ, удостоверяющий личность.

Добрый день! Есть ли возможность, оплаты жилищно-коммунальных услуг через интернет-ресурсы?
Андрей — 24 декабря 2011

Андрей, добрый день.

С конца января следующего года у Вас появится возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги через наш сайт, зарегистрировавшись в личном кабинете. Сейчас Вы можете оплатить оплатить ЖКУ, к примеру, через официальный сайт Сбербанка РФ.

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, с какого момента начинается оплата водоснабжения по индивидуальным приборам учета, с момента установки или с момента опломбирования.

Павел — 23 декабря 2011

Потребитель оплачивает услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения по показаниям индивидуальных приборов учета после ввода их в эксплуатацию (т.е. после опломбирования). Ввод прибора учета в эксплуатацию оформляется актом, подписанным исполнительной организацией и потребителем.

Кто утверждает размер платы за капитальный ремонт жилого фонда?

Мария — 19 декабря 2011

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ принятие решения о капитальном ремонте многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников. Решение общего собрания собственников об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации:

- о сроке начала капитального ремонта;

- о необходимом объеме работ;

- о стоимости материалов;

- о сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Решение о проведение капитального ремонта должно быть принято более 2/3 голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Возможно ли проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме чаще, чем один раз в год?

Михаил — 09 декабря 2011

Да. Проводимые кроме годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Инициатором внеочередного общего собрания может выступить любой из собственников или уполномоченное им лицо (ч. 2 ст. 45, 46 ЖК РФ).

Пытаюсь перечислить деньги через сбербанк-онлайн в ооо "городской расчетный центр" в пользу ук биотит сбс за воду и коммунальные услуги,но при вводе лицевого счета ответ приходит что такой абонент не найден.лицевой счет 005018632- за холодную воду,005008740- коммунальные услуги. Ни один из ваших операторов не хочет решать этот вопрос, постоянно переодресовывыя друг другу. В чем дело?
Сергей — 06 декабря 2011

Уважаемый Сергей!

В рамках заключенного договора со Сбербанком России, ежемесячно в адрес информационного центра данной организации выгружается база данных наших абонентов, с тем, чтобы организации, осуществляющие сбор денежных средств, обновляли свои сервисы.

Как пояснили в техническом отделе Сбербанка, при введении номера лицевого счета при использовании сервиса он-лайн оплаты необходимо вводить цифры без указания нулей, стоящих в начале номера л/с. Информация об этом будет в скором времени добавлена на сайте Сбербанка России.

Если у Вас в дальнейшем будут возникать проблемы с платежами с использованием аналогичных сервисов как через Сбербанк, так и других операторов, осуществляющих прием денежных средств, рекомендуем обращаться за консультацией в службу технической поддержки данных операторов.

Задайте свой вопрос

Текст вопроса (до 5000 символов)

Электропочта
Ваше имя
Число?